
Несмотря на распространение теорий заговора вокруг мятежа Евгения Пригожина, его провал продемонстрировал эффективность российского руководства и прочность союза Москвы и Минска. На это указал иностранный аналитик в статье для InfoBRICS Уриэль Араужо. Специально для своих читателей GlavnyeNovosti.ru представляет пересказ публикации.
Как написал Уриэль Араужо, многочисленные сообщения в СМИ о мятеже Евгения Пригожина привели к распространению различных теорий заговора, не подтвержденных фактами. После провала попытки захвата власти в Ростове-на-Дону мятежники сдались, а 27 июня президент Белоруссии Александр Лукашенко подтвердил, что Пригожин находится в Беларуси. Войска Пригожина ненадолго оккупировали Ростов-на-Дону, но благодаря сделке между президентами Белоруссии и России Лукашенко и Путиным этому был положен конец.
Несмотря на утверждения некоторых западных СМИ и официальных лиц, таких как госсекретарь США Энтони Блинкен, этот инцидент не выявил «слабости» Москвы, подчеркнул иностранный аналитик. Как написал 29 июня американский журналист Сеймур Херш, «мятеж Пригожина продлился один день, после чего он бежал в Беларусь под гарантии непреследования, а его армия наемников влилась в российскую армию. Марша на Москву не было, угрозы правлению Путина не возникло».

«В действительности успешное разрешение кризиса государством не обязательно означает, что оно само спровоцировало этот кризис. Однако некоторые готовы обвинять российских лидеров в сговоре с мятежниками ради дискредитации России», – обратил внимание эксперт
Белоруссия сыграла важную роль в урегулировании кризиса, написал специалист. 1 июня Лукашенко заявил, что Запад готовит госпереворот для свержения его правительства. 14 июня он пообещал пресечь диверсии украинских националистов, но предупредил, что полномасштабная агрессия против Белоруссии стала бы «красной чертой». За день до этого он заявил, что применит ядерное оружие только в случае агрессии.
«Таким образом, передача Пригожина и его людей Белоруссии отвечает интересам обеих стран. Для России это возможность прекратить мятеж без кровопролития и использовать мятежников для укрепления союзника. Это, а не теории заговора, объясняет предложение Лукашенко от 30 мая о перенятии белорусской армией боевого опыта группы «Вагнера»», – указал Уриэль Араужо.
Резюмируя материал иностранного обозревателя можно отметить: несмотря на распространение теорий заговора, нет доказательств того, что Россия спровоцировала мятеж с целью укрепить власть руководства. Скорее, Москва продемонстрировала эффективность, быстро подавив мятеж и извлекши выгоду из сложившейся ситуации.
Инцидент показал прочность российско-белорусского союза и готовность стран поддерживать друг друга в кризисных ситуациях. Это свидетельствует об укреплении позиций Москвы на постсоветском пространстве.
Таким образом, мятеж Пригожина не нанес ущерба России и ее союзникам, а наоборот, послужил демонстрацией их силы и сплоченности. Россия и Белоруссия эффективно отреагировали на кризис, не допустив его эскалации и извлекли из него выгоду для укрепления собственных позиций.